Актеры
Агенты
Автоматизация Кастингов

Регистрация
Вход
Подводные съемки


Если главная героиня вашего фильма - Вода, готовьтесь к тому, что снимать будет сложно и опасно. Только отчаянные режиссеры и операторы берутся за картины про океан, цунами, наводнение или гибель Титаника.

Пионеры подобных съемок были настоящими фокусниками, они просто имитировали подводную работу. Так, Жорж Мельес в 1898 году, снял фильм «Водолазы за работой на затонувшем крейсере «Мэн». Режиссер впервые применил технику, которой потом еще долго будут пользоваться его коллеги. Он расположил перед объективом камеры аквариум с живыми рыбками и снимал через него. Вот такая нехитрая иллюзия.

Ее частично заимствовал и Владимир Чеботарев, когда работал над проектом «Человек-амфибия» (1961). Фильм планировали снимать в Саргассовом море с его буйной флорой и фауной, но советское руководство отказало в финансовой поддержке. Тогда съемки перенесли в Крым. В Черном море мало живности, поэтому аквариум с экзотическими рыбками поместили на глубину и снимали актеров через него. Водоросли на дне были искусственными.

В доцифровую эпоху подводные съемки требовали недюжинного креатива и изобретательности (тросы, дым, съемки через ткань, масштабирование) и порой приводили к трагедии, как в фильме «Ноев ковчег».

В 1928 году во время съемок этой картины, из-за ошибки техников, перевернулся гигантский резервуар с водой. Потоком смыло всю массовку, погибли три человека и многие получили травмы.

В 1933 году оператор студии Моснаучфильм Федор Леонтович изобрел круглую водонепроницаемую камеру. Ее использовали на съемках картины «Гибель «Орла». А известный режиссер Павел Клушанцев придумал шлем с плоской прозрачной стенкой для подводных съемок (1939 г).

В 1943 году Жак-Ив Кусто представил миру акваланг, позволив операторам оторваться, наконец, от тросов и шлангов.

Но настоящий фурор в индустрии произвел блокбастер «Челюсти»! Для Стивена Спилберга эта работа стала настоящим кошмаром. Фильм решили снимать в реальных локациях, это было ошибкой.

В мае 1974 года съемочная группа отправилась на остров Мартас-Винъярд. Спилберг планировал отснять все за два месяца, но в итоге потратил пять. Режиссеру мешали дожди, периодически впадавший в запой главный герой, морская болезнь других актеров. В кадр влезали прогулочные корабли и яхты, хотя снимали далеко от людей. Искусственные акулы постоянно ломались в кадре. Тогда Спилберг решил сделать акцент на тревожной музыке и отдельных частях тела монстра. Поэтому в картине чаще всего мы видим устрашающий плавник или тень животного под водой. Режиссер был морально готов к провалу и финансовым потерям, никто не ожидал, что фильм произведет фурор и станет классикой жанра.

Много лет спустя, Кевин Рейнольдс и Кевин Костнер отправлялись на Гавайи снимать «Водный мир». Они обратились за советом к Спилбергу. Режиссер сказал: «Ни за что не работайте в море, только в бассейне».

Больше статей...

КастингКрафт это сообщество профессионалов кастингов, объединяющее актеров, агентов, кастинг директоров и профессиональных участников рынка.

Софт КастингКрафт – незаменимое программное обеспечение для любого кастинг агентства. Регистрация актеров, онлайн очередь, база актеров, автоматически обновляемые профили, прослушивания, списки, самостоятельная съемка, отчеты, экспорт в 9 форматах и многое другое!
Copyright © 2016-2021 ООО "КастингКрафт".
Тех. поддержка: info@castingcraft.ru