Актеры
Агенты
Автоматизация Кастингов

Регистрация
Вход
Объятия душ


​В самый разгар карантина, кризиса, экзаменов, обостренных эмоций и чувств мы встретились с проректором по международным связям, творческой деятельности, информационной, молодежной, социальной политике Театрального института им. Б. Щукина - Андреем Беликовым. И мы очень благодарны за интересную беседу.

​​Как кризис? Прошелся по Вашему ВУЗу «катком» или, наоборот, нашли свои плюсы в сложившейся ситуации?

​​​Я не думаю, что наше положение сильно отличается от того, в котором оказалась вся страна, весь мир. Нам повезло, потому что мы бюджетники, и нам удалось сохранить педагогам и сотрудникам зарплату. А это очень важно в современных реалиях. Было очень некомфортно работать дистанционно, особенно это отразилось на педагогах-практиках, то есть тех, кто преподает мастерство актера, сценическую речь, танец, сценическое движение, вокал. Теоретикам, казалось бы, легче, однако и им было не очень приятно читать лекции онлайн, а не живой аудитории студентов. Конечно, все адаптировались, но все равно с нетерпением ждут возвращения, все соскучились по репетициям, по сцене. У 4 курса нет выпускного вечера, они не доиграли много спектаклей... Это очень обидно. При этом я должен это сказать, Театральный институт имени Бориса Щукина, Вахтанговская школа - переживали разные времена, мы знаем, что бывает трудно - одни 90-е годы чего стоили... И все же в нас живет уверенность в том, что мы и с карантином справимся, у нас очень сплоченный коллектив профессионалов, которые любят свою работу.

​​Молодое поколение до сих пор грезит об актерской карьере или накал страстей пошел на спад?

​​Вряд ли такое возможно, актерская профессия всегда привлекала большое количество ребят.

​​Какие изменения в этом году ждут абитуриентов?

​​Пока они присылают материал, который они готовят для прослушиваний в формате видео. Художественные руководители будущих первых курсов - Кирилл Альфредович Пирогов и Михаил Петрович Семаков - отсматривают их и решают, кого пропускать на первый тур. Очень надеемся, что финальный этап вступительных экзаменов пройдёт в институте очно в августе.

Вот, если честно, разве возможно дистанционно научить быть актёром? И вообще возможно ли этому научить?

​​Дистанционно научить быть актером невозможно. Театр - это искусство коллективное. Даже моноспектакль подразумевает, что над ним работает команда: режиссёр, актёр, художник-сценограф, художник по свету, по звуку... О преподавании актерского мастерства и других практических дисциплин и говорить нечего. Здесь нужно человеческое взаимодействие, взаимовлияние педагога и студента, такое, я бы сказал, сцепление или объятие душ. Без этого невозможно вырастить артиста. Научить? Мы всегда говорим, что научить быть артистом в принципе невозможно, но каждый наш студент может раскрыть весь свой потенциал, научиться приемам, технике, если захочет, конечно. Для этого у них есть абсолютно все.

​​Какой процент от поступивших остается в профессии?

​​Большой процент. Какое-то количество выпускников уходит в смежные профессии. Артистами работают многие, другое дело, что не все становятся узнаваемыми, медийными лицами. Если с курса 4-5-6 человек - хорошие артисты и при этом успешны, то это удачный курс, удачный выпуск.

​​К вам пришел новый студент, можно сразу почувствовать, что «звезда родилась»?

​​Мы видим талант. Определение «звезда» - это немного из другой сказки. В том, чтобы выпускник стал звездой, большую роль играет и труд самого выпускника, и случай, и везение. Наша задача - воспитать личность, оснастить студентов теми необходимыми актерскими навыками и умениями, «инструментами», которые помогут им реализоваться в профессии.

​​Что ждет в ближайшем будущем театр и кино? Мир сейчас очень переменчив и может так оказаться, что большинству придется осваивать какие-то другие профессии?

​​Мир был переменчив всегда. Перемен можно страшиться, их можно отвергать, а можно принимать и видеть в них путь развития. Мы пока не можем предугадать, какой будет наша жизнь даже осенью, что будет с театрами, со зрителем. И все же я уверен, что театр будет жить всегда, потому что он может дать зрителю то, что не может дать ни один другой вид искусства - сиюминутность переживания. Кино можно пересмотреть, к картинам можно возвращаться бесчисленное количество раз, музыку можно слушать в записи, а театральный спектакль может быть сыгран только один раз - здесь и сейчас. Завтра он будет уже другим.

​​Что значит быть хорошим актером? Как вы считаете?

​​Хороший актер должен владеть актерской техникой, ремеслом. Один из наших легендарных профессоров Владимир Поглазов считал, что не бывает хороших или плохих актеров. Человек либо актер, либо не актер, вот и все. Однако он был одним из тех, кто блестяще мог научить всем элементам актерской школы, без которых профессионального артиста не бывает. А еще мы всегда говорим о трех «Т» - труд, талант, терпение. Без этого тоже невозможно добиться успеха в работе актера.

​​Какой совет начинающим актерам вы могли бы дать?

​​Будьте смелыми. Верьте в себя, в свою уникальность. Никогда не прекращайте работать над собой. Трудитесь много, оттачивайте свое мастерство. Подарите себе счастье быть виртуозами в своем деле. Много читайте, наполняйте свою жизнь общением с шедеврами. Будьте стойкими - мир искусства очень конкурентен, он бывает жесток. Художника может обидеть каждый, и обязательно обидит, особенно если художник готов обижаться. Не поддавайтесь, идите к своей цели.

​​Сейчас многие актеры и на театральной сцене и в кино. Какая разница между театральным актером и актером кино?

​​Разница здесь заключается в способе существования артиста на съемочной площадке и на театральной сцене. Кино - это вещь более механическая. Например, нужно сделать несколько дублей одного и того же эпизода. Артист должен несколько раз подряд одинаково повернуть голову и произнести одинаковые слова. В театре это невозможно. В театре есть только один шанс это сделать. В кино артист должен иногда уметь работать без партнера, а театр - это только взаимодействие с партнерами и зрителем. Ну и наконец - крупный план. В театре его просто нет.

​​​​В чем источник вдохновения лично для вас?

​​Может быть, ответ покажется странным – но в обратной связи, в отношении окружающих к тому, что ты делаешь. Если ты занимаешься каким-то делом и видишь положительную, позитивную реакцию окружающих на твой результат, то сразу возникает желание сделать еще, что-то улучшить, приумножить. Безусловно, бытовые, житейские источники тоже играют немаловажную роль. Смотрю на своего маленького сына, и хочется ради него горы свернуть.

​​А в детстве кем мечтали стать? Вы из театральной семьи?

​Нет, не из театральной семьи, хотя театр любят все. В детстве я побывал на всех детских спектаклях. И многие остаются в моей памяти до сих пор. «Синяя птица» МХАТ им. Горького из числа таких спектаклей. Поэтому мне хотелось работать в театре. Наверно, я не обозначал конкретную профессию, главное в театре. Хотя, вспоминаю, что интересовал вопрос, что это за работа такая - артист, на которой надо играть.

​​Какая театральная постановка, какой фильм за последнее время произвели на вас самое яркое впечатление?

​Много прекрасного, много интересного. Времени мало. Например, спектакль «Очень простая история» - это дипломный спектакль, который шел в нашем Учебном театре. Наверно нескромно так говорить, но я весь этот короткий сезон радовался, что он есть у меня в репертуаре. Очень жаль, что это уже история, и мы не увидим его вновь. Спектакль «Где мы?» в московском театре Сатиры, хотя ему уже больше 2-х лет, я периодически вспоминаю его. Из фильмов запоминающимися оказались «Чернобыль», «Джокер».

​​Что для вас самое сложное в работе?

​​Трудно ответить однозначно. Как раз сложности и «заводят» тебя в кураж. Это как в игре, если вы играете на слишком простом уровне сложности, то совсем скоро вам надоест эта игра. Поэтому, чем сложнее, тем лучше. Безусловно, есть вещи, которые очень трудно даются. Не люблю увольнять и расставаться с людьми. Когда ты руководишь творческим коллективом, где у каждого есть амбиции, творческий потенциал, у всех тонкая душевная организация, ты стараешься поддерживать тот микроклимат, который будет способствовать творчеству. В противном случае, при наличии деструктивного начала у кого-то из сотрудников, работа может перестать быть в радость. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательным образом смотреть на коллектив. И в случае необходимости с такими людьми разговаривать. Вот эти разговоры мне даются крайне тяжело. Поскольку все творческие люди очень восприимчивые, легкоранимые и по-настоящему переживающие.

​​Самое главное, что вы можете сказать или пожелать сегодня будущим актерам и актерам настоящим?

​​Не забывать «свои корни». В данном случае, я имею в виду Институт, который они закончили. Наверно, подобные желания есть у каждого школьного учителя или у преподавателя ВУЗа. Но ведь «золотой запас» того или иного учебного заведения и измеряется выпускниками. Мы своими выпускниками очень гордимся. У нас на стенах Института представлена экспозиция, на которой отражены все выпуски за 106 лет существования ВУЗа. Каждая фамилия любого выпуска для нас очень важна. У нас глубокие традиции есть на этот счет. Поэтому хотелось, чтобы эта любовь и память была взаимной.

Больше статей...

КастингКрафт это сообщество профессионалов кастингов, объединяющее актеров, агентов, кастинг директоров и профессиональных участников рынка.

Софт КастингКрафт – незаменимое программное обеспечение для любого кастинг агентства. Регистрация актеров, онлайн очередь, база актеров, автоматически обновляемые профили, прослушивания, списки, самостоятельная съемка, отчеты, экспорт в 9 форматах и многое другое!
Copyright © 2016-2020 ООО "КастингКрафт".
Тех. поддержка: info@castingcraft.ru