Актеры
Агенты
Автоматизация Кастингов

Регистрация
Вход
Реалити – это жизнь по правилам шоу


CastingCraft представляет интервью с Ольгой Шубиной - креативным продюсером реалити-шоу «Модель XL» (телеканал Ю, эфир весной 2020 г.), «Лучшие друзья» (Disney), «Теперь я босс» (Пятница), «Свадебный размер» (Домашний), «Свое дело. LIVE» (Сбербанк); шеф-редактором проектов «Каникулы в Мексике» (Пятница, MTV), «Топ-модель по-русски. Международный сезон» (телеканал Ю), «Золото нации» (Россия); режиссером программы «Званый ужин» (Рен-ТВ) и многих других реалити-шоу.

Ольга, расскажите, как происходит кастинг героев для реалити-шоу? Сколько человек, в среднем, проходят отбор?

Я даю кастинг-директору задачу найти мне представителей разных типажей. Обычно это Золушка, тракторист, молодой и амбициозный предприниматель, многодетная мамочка, самоуверенная красотка, легкомысленный парень у которого все еще впереди. Все характерные герои должны быть из разных социальных слоев. Если действие реалити проходит в рамках одного периметра, мне нужны люди, которые в настоящей жизни никогда бы не встретились, а в рамках проекта они столкнутся и для меня это почва для конфликтов, развития взаимоотношений, новых историй.

Смогут ли, к примеру, построить отношения водитель из Воронежа и самовлюбленная московская барышня? Никто не знает, что из этого получится, в этом и есть драматургия реалити.

От кастинг-директора я получаю видео-визитки потенциальных участников и внимательно смотрю их. Профи не пришлет материал, в котором герой не может двух слов связать, поэтому первый этап отбора они проходят еще в агентстве. Тех, кто мне понравился, я приглашаю на интервью. Пока я не найду всех нужных мне героев, кастинг не закончится. Буду смотреть столько, сколько нужно. Как правило, по видео мне уже все понятно, но бывает, что люди неожиданно раскрываются при личной встрече, правда редко, 8% из 100.

Чем отличается работа с реальными людьми от работы с актерами? Снимают ли вообще актеров на ваших проектах?

Актеры могут классно отыграть готовый текст, все подводки, но на этом все, их очень сложно раскрыть. У меня был случай на программе «Званый ужин», когда героиня в готическом амплуа придумала себе историю, но копнув глубже и пообщавшись с ней, я поняла, что задумка плоская, в ней нет искренности, и для проекта это не подходит. Гораздо круче работать с реальными людьми, которые покажут себя такими, какие они есть. И это дает намного больше и съемочной команде и главное, зрителю, который будет себя ассоциировать с героем шоу. Ведь что самое важное в реалити? Люди глядя на экран должны видеть, что они ничем не отличаются от участников проекта. У них такие же проблемы, такие же чайники и тарелки в квартире, они также встают по утрам на работу и трясутся в маршрутке. Эта та жизнь, которая мне нужна, а актеры все равно постоянно что-то играют, а иногда еще и переигрывают.

Залог успеха шоу, когда зрители сравнивают себя с героями и думают, как-бы они поступили в аналогичной ситуации. Именно это заставляет их следить за каждой новой серией, они примеряют эти роли на себя. Отчасти, герой реалити берет на себя миссию быть человеком, на которого равняются другие. Актеры, если и снимаются в подобных проектах, то скорее в массовке.

Какой должна быть история героя, чтобы вы, не раздумывая, взяли его в проект?

Она должна быть настоящая. Как только я чувствую фальшь, а в силу своего опыта я умею отличать искренность от желания понравиться, я начинаю копать, задаю вопросы. Если вижу, что человек придумывает, мы расстаемся. В герое для меня важна искренность, что он по-настоящему чувствует, его переживания и какие-то судьбоносные решения в прошлом. Таких людей я беру на проект сразу.

Насколько важна мотивация участника? Вы сразу видите потенциальных победителей шоу или бывают сюрпризы?

Да, мотивация – это самое важное, что должно быть в любом проекте. Это первое, на что я обращаю внимание. Взять, к примеру, реалити «Каникулы в Мексике». Герой действительно должен быть свободен и мечтать о романтических отношениях, даже если он понимает, что это проект и ситуация создается искусственно, он все равно искренне должен хотеть влюбиться.

Или возьмем проект «Последний герой». Здесь задача персонажа испытать себя в сложной ситуации: без еды, воды и связи. Для человека, который привык жить в комфорте, ездить на дорогих автомобилях – это некий вызов самому себе. А смогу ли я от всего отказаться?

Если герой искренне к этому не готов и не осознает всего, что ему предстоит пережить – это кандидат на вылет. В программе «Жди меня» была своя специфика: люди были готовы на все, чтобы найти своего близкого человека, рассказать свою историю на всю страну, на камеру встретиться, все что угодно. Поэтому и отдача была такой эмоциональной. А как только начинается торговля, условия «вы мне то, а я вам это», как, например, у меня было в проекте «Теперь я босс», то ничего путного из этого не выйдет.

По окончании шоу жизнь продолжается, и герои либо поддерживают то, что они наработали за время съемок либо нет. Они берегут отношения, которые сложились, ведут здоровый образ жизни и соблюдают правила (шоу «Взвешенные и счастливые люди») или на все плюют, и толстеют дальше, успешно набирая назад потерянные килограммы.

Что касается победителей, то здесь все тоже непредсказуемо. У нас могут быть свои планы, например, мы хотим видеть на финише девушку, а выигрывает неожиданно парень. Он просто меняет историю (резко сбрасывает вес, делает лучшее фото или влюбляет в себя всех вокруг) и ты с этим ничего не можешь поделать.

Как бы мы не пытались скорректировать сюжет в реалити, жизнь все равно - главный сценарист!

Удачный кастинг для реалити-шоу на ТВ – это 50% успеха или больше?

Да, при хорошей команде и талантливых сценаристах – это 50% успеха, потому что все остальное можно компенсировать какими-то провокациями, работой на площадке и так далее.

Но при плохих сценаристах – это чуть ли не 80% успеха, ведь если очень крутой кастинг, то дальше уже можно сэкономить на команде.

Больше статей...

КастингКрафт это сообщество профессионалов кастингов, объединяющее актеров, агентов, кастинг директоров и профессиональных участников рынка.

Софт КастингКрафт – незаменимое программное обеспечение для любого кастинг агентства. Регистрация актеров, онлайн очередь, база актеров, автоматически обновляемые профили, прослушивания, списки, самостоятельная съемка, отчеты, экспорт в 9 форматах и многое другое!
Copyright © 2016-2020 ООО "КастингКрафт".
Тех. поддержка: info@castingcraft.ru