И посмотрите, как круто все изменилось сейчас! Именно шикарные, высокобюджетные сериалы захватили внимание зрителя. Лучшие сценаристы пишут для них захватывающие истории, а в ролях играют звезды первой величины: Энтони Хопкинс, Мэрил Стрип, Николь Кидман, Кевин Спейси и другие. В отечественной индустрии наблюдается аналогичная тенденция.
Костюмированные исторические сериалы вернули людям желание изучать историю, а школьники, после удачных экранизаций известных романов, захотели прочитать оригинальные источники.
Герой фильма «Москва слезам не верит» был, кажется прав, именно телевидение захватило нас, подмяв под себя кино и театр. Хотя, если быть точными, это сделал интернет.
Участие в кастинге перспективного сериала для актеров стало делом особой важности. Телешоу, имеющее успех, можно продлевать на бесконечное количество сезонов, а это означает, что ты будешь обеспечен работой и доходом на много лет вперед. Вы помните актеров «Санта-Барбары», вместе с ними выросло целое поколение, а ведь это далеко не самый длинный сериал. Он вообще в списке долгожителей только на 10 месте. Пальма первенства принадлежит «Путеводному свету», который сначала выходил на радио с 1937 года, а потом переехал в телевизор и насчитывает 18262 серий.
Многие культурологи связывают сериальную лихорадку 21 века с модой на романы в 18 веке, тогда это тоже был культурный продукт массового потребления. В те времена романы вытеснили Библию, как главную книгу для ежедневного изучения. Сериалы же отодвигают на второй план большое кино, все меньше места остается для арт-хауса.
Что общего у романов с сериалами, помимо продолжительности сюжета? И те и другие вызывают сильные личные переживания. И вот тут кроется главный подвох. Читатель воображает себе героев такими, какими он хотел бы их видеть, а у зрителя такой возможности нет. Она есть у кастинг-директора и режиссера, ведь именно эти люди выбирают нам героев, которых мы будем любить и ненавидеть 8 сезонов подряд. Вот почему именно удачный кастинг - основа успеха любого проекта.
Иначе получится как у Стивена Спилберга с сериалом «Terra Nova». В 2011 году на съемки пилотной серии потратили рекордные 20 миллионов долларов. Его сравнивали с «Аватаром» и «Парком Юрского периода». Создатели ожидали фантастического успеха, но вынуждены были закрыть проект из-за низких рейтингов. «Неубедительный кастинг» – сказали зрители.